Учимся писать мидлеты на примерах. Первые шаги.

FAQ (ЧАВО) по мобилам, цифровому фото, КПК и не только...
Обсудить на форуме
Arcanum © 15.02.2004
При цитировании ссылка на faqsite.narod.ru обязательна

Введение

Итак, надеюсь Вы уже прочитали руководство для начинающих программеров, установили необходимый софт и даже загрузили в свой телефон Вашу первую суперпрограмму "Hello World!". Я тоже это проделал при помощи среды SUN ONE Studio 4 ME с использованием эмулятора SMTK for Siemens M55. Эмулятор скачал с сименс клуба.

Скажу сразу: я не маститый Java программер, осваиваю J2ME, как и просто Java, с нуля и описываю свой опыт. Поэтому данный документ никак не может претендовать на истину в последней инстанции. Однако, если он окажется кому то полезен, кроме меня, то это уже совсем неплохо.

Если у Вас есть интересные собственные исходники, которыми Вы не прочь поделиться и прокомментировать их, то с удовольствием пополню этот документ Вашими идеями (с соответствующим указанием авторства).


Пример #1

Описание
Простенькая игра "быки и коровы", в которой телефон загадывает число, а игрок пытается его отгадать.
Скриншот
Быки и коровы
Используемые классы и интерфейсы
Alert, Command, CommandListener, Display, Form, MIDlet, Math, String, System, TextField
Комментарии
Примерный сценарий разработки
Файлы
Исходный текст: bullcow_src.zip
Скомпилированный проект: bullcow.jad bullcow.jar

Пример #2

Описание
Проект-шаблон, который можно использовать для написания собственной игры. В состав входит несколько классов, что в сумме дает достаточно симпатичный интерфейс и поддержку хранения данных.
Скриншоты
меню анимация
Используемые классы и интерфейсы
Alert, Canvas, Command, CommandListener, Display, Exception, Form, Graphics, Image, InterruptedException, IOException, List, MIDlet, RecordStore, Runnable, String, System, Thread
Комментарии
Описание классов проекта
Файлы
Исходные тексты и ресурсы: basemidl_src.zip
Скомпилированный проект: basemidl.jad basemidl.jar

Пример #3

Описание
Вполне самодостаточный мидлет - доска рендзю. Основан на предыдущем примере, но сильно доработан до законченной игры. Эмулирует доску рендзю для игры двух людей, вдруг рядом не окажется ручки и бумаги в клетку? ;)
Скриншоты
заставка меню игра
Используемые классы и интерфейсы
Alert, ByteArrayInputStream, ByteArrayOutputStream, Canvas, Command, CommandListener, DataInputStream, DataOutputStream, Display, Exception, Form, Graphics, Image, IOException, Light, List, MelodyComposer, MIDlet, RecordStore, String, System, TimerTask
Комментарии
Описание классов проекта
Файлы
Исходные тексты и ресурсы: renjuboard_src.zip
Скомпилированный проект: renjuboard.jad renjuboard.jar

Полезные ссылки по теме

Все ссылки по данному вопросу, а также по другим языкам программирования, находятся в отдельном документе: Интересные ссылки по программированию


Пожалуйста, оцените данный материал


Rambler's Top100
Hosted by uCoz